Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Вопрос необходимости техосмотра, диагностической карты и прочей довольно сомнительной документации обсуждался в правительстве уже достаточно долго. Без изменений данная сфера жизни автомобилиста существовать не может, нужно срочно что-то менять и приходит к каким-то цивилизованным стандартам.

Это породило активизацию изучения вопроса техосмотра и состояния дел на данном непростом рынке услуг. Несколько лет назад вопрос проведения такой процедуры переложили с уже совсем некомпетентных органов ГИБДД на станции технического осмотра. Но это не слишком поменяло дело.

Были попытки введения видеофиксации проведения осмотра, усиленного контроля сертифицированных центров, но в итоге это ничего не поменяло. На сегодняшний день вопрос хоть какой-нибудь полезности такого решения остается довольно сомнительным.

Впрочем, мы вынуждены прислушиваться к законам и выполнять все предписания новых постановлений.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Нового закона о техническом осмотре и контроле состояния транспортных средств ждали все водители страны. Были определенные надежды на то, что эту норму и вовсе отменят, как во многих цивилизованных странах.

Но рожденное постановление оказалось слишком похожим на прежние правила, так что обсуждать его технические моменты не имеет никакого смысла. Вместо долгожданной отмены контроля технического состояния ТС произошло даже усиление определенных норм и правил.

А это значит, что водитель теперь будет вынужден включить в статьи расходов еще определенный набор элементов. Конечно, такие новости не могут радовать автомобилистов.

Мы предлагаем познакомиться ближе с основными моментами в новом постановлении №148, опубликованном 12 февраля. Сегодня этот документ определяет основные этапы прохождения техосмотра.

Главные изменения в системе техосмотра транспорта в 2018

Исходя из особенностей постановления, можно сделать вывод, что его создатели вообще не переживали о последствиях введения новых норм.

Часть предложенных пунктов была взята из старых редакций постановлений и законов и техосмотре, часть позаимствованы из других стран.

Это создало некую путаницу у станций проведения такого осмотра, а также у автомобилистов. Итак, основные требования следующие:

  1. Наличие аптечки. В 2018 году для прохождения ТО у вас обязательно должна присутствовать аптечка с должным перечнем препаратов. Обязательно убедитесь, что покупаемая аптечка соответствует современным требованиям.
  2. Проверка ГУР. Гидроусилителя руля попали в немилость законодателей, их начали более активно проверять. Теперь пройти ТО невозможно, если у вас неисправный или подтекающий ГУР с явными признаками поломки.
  3. Шипованная резина. Пройти технический осмотр смогут только те автомобили, которые «обуты» в одинаковые колеса. Недопустимо применение двух шипованных и двух нешипованных покрышек.
  4. Фары. Этот элемент должен быть чистым, стекла не должны быть повреждены. Важное нововведение — никаких пленок не должно быть на рассеивателях. А это значит, что бронирование стекол передней оптики придется сдирать.
  5. Любой тюнинг — вне закона. Даже если вы установили колеса повышенного размера без согласования с ГИБДД, такой тюнинг не позволит вам пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Но предупреждаем сразу, что Минтранс находится на стадии подготовки масштабного закона, который урегулирует сферу технического осмотра авто.

Скорее всего, в новом документе вы найдете еще большее количество неприятных сведений и требований, которые уже никому не нужны.

Тем не менее, процедура ужесточается, становится более дорогой и неприятной для владельца машины. О перспективах основных нововведений мы поговорим ниже.

Будет ли обязательная фотофиксация прохождения ТО?

Этой нормы пока в Постановлении правительства нет. Но в будущем вполне возможно ее введение в новом законопроекте от Минтранса. Говорят об обязательно фотофиксации уже довольно давно, но каких-либо серьезных шагов правительством предпринято не было.

Для многих это будет означать, что пройти ТО за взятку не получится. Впрочем, мы живем не в той стране, чтобы утверждать это с уверенностью.

Есть несколько серьезных проблем, о которых стоит помнить при внедрении нормы фиксации прохождения осмотра на фото:

  • тысячи автомобилей ежедневно проходят технический осмотр, а это значит, что правительству придется создать хранилища для десятков миллионов фотографий, которые должны храниться до следующего ТО;
  • фиксация на фото может проходить с помощью различных программ — за те самые взятки ваше авто вставят в редакторе в фотографию станции осмотра и выдадут диагностическую карту за деньги;
  • такая норма однозначно повысит стоимость услуги центров, так как потребуется дополнительное оборудование и время персонала, а это усложняет рабочий процесс для представителей бизнеса;
  • фиксация на фото имеет ряд несоответствий с другими законами — водитель может не хотеть, чтобы его автомобиль с номерами снимали на фото, и он имеет полное право от этого отказаться;
  • ни технические возможности диагностических центров, ни цифровые мощности Минтранса к такой норме не готовы, на пару нелепых фото государству придется тратить дополнительные деньги.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Эта норма вызвана попыткой борьбы с коррупцией. Но на деле подобные нововведения вызывают только повышение ставок у взяточников.

Страховщики продолжают предлагать диагностические карты по 1000-1500 рублей без всякого технического осмотра, а «решалы» готовы сделать подделку такой карты за еще меньшие деньги.

Так что мнение большинства в этом случае совпадает — подобные нововведения не способны убрать коррупцию в сфере проведения и проверки технического осмотра в России.

Будут ли штрафы за отсутствие ТО в 2018 году?

Еще один слух говорит о том, что уже введен определенный штраф за отсутствие ДК (диагностической карты). На самом деле, действующее постановление правительства никак не затрагивает вопрос штрафа.

Единственной проблемой, которая может возникнуть при отсутствии такого документа, остается неизменной — вы не сможете купить полис обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности.

Но слухи по поводу штрафов рождены не на пустом месте:

  • в законопроекте, который сейчас готовит Минтранс, обязательно будет присутствовать норма, устанавливающая штраф за отсутствие диагностической карты установленного образца;
  • также разрабатывает система штрафов и поводов для лишения лицензии компаний, которые предоставляют услуги диагностики автомобилей с выдачей ДК с нарушением установленных правил;
  • штраф будет выписан владельцу автомобиля и в случае обнаружения неправильной процедуры получения такого документу, то есть при фактическом отсутствии технического осмотра;
  • немаловажным вопросом остается размер штрафа за отсутствие своевременного техосмотра — эта норма пока неизвестна, предполагают, что штраф будет до 2000 рублей или менее;
  • и главное — регрессная норма для страховщиков, то есть компании, продающие полисы ОСАГО, смогут отсуживать у водителей, не имеющих ДК, выплаченные пострадавшей стороне деньги.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Особое опасение вызывает именно последняя норма. С одной стороны, страховые компании должны проверять наличие диагностической карты у водителя перед оформлением полиса ОСАГО.

С другой стороны, им дают право выявлять нарушителей и через суд требовать возмещения полной суммы ущерба после ДТП.

В таком случае теряется всякий смысл приобретения полиса ОСАГО, так как страховая компания с помощью хороших юристов отсудит у вас все выплаты пострадавшей стороне. Напомним, пока эта норма не действует, но предполагается ее введение.

А что будет за липовую диагностическую карту?

Требования ужесточаются не только для владельцев автомобилей. В неприятные ситуации могут попасть и те станции технического осмотра, которые проводят данную процедуру с нарушением правил и требований.

Несладко придется и тем нарушителям закона, которые продают диагностические карты без проведения осмотра, то есть предлагают поддельный документ. Во-первых, усиливается контроль государства за всеми процессами, связанными с техническим осмотром транспортных средств.

Но и это еще не все. Вот основные критерии неприятных ситуаций с липовыми ДК:

  • сотрудник станции технического обслуживания, который нарушил правила и регламент проведения ТО, может быть оштрафован на 80 000 рублей, что является немалой суммой для всей территории России;
  • на саму компанию может быт наложен штраф до 500 000 рублей, если будет выявлено систематическое нарушение режима проведения контроля технического состояния транспортных средств;
  • также штраф в 500 000 рублей предусмотрен за выдачу недействительных диагностических карт, их подделку или выполнение фиктивного осмотра, упускающего важные детали;
  • предусмотрен механизм быстрого лишения лицензий компаний, которые не выполняют процедуру должным образом и систематически нарушают законные требования в данной сфере;
  • для покупателей фиктивных карт диагностики автомобиля также разрабатывается система штрафов и неприятных санкций, что сделает покупку ненастоящих документов совсем не выгодной.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Существуют различные мнения по поводу нововведений по части техосмотра в России.

Проблема в том, что большинство владельцев автомобилей ожидали, что в ближайшее время эта устаревшая и ненужная норма, полная коррупции и неприятных эмоций, будет просто упразднена.

Но на деле это оказалось достаточно сложным процессом. Государство стремится увеличивать контроль, не улучшая при этом условий для граждан и исполнителей услуги.

Предлагаем посмотреть видео для большего понимания новых правил техосмотра в РФ:

Подводим итоги

Можно смело сказать, что технический осмотр транспортных средств в таком виде, в котором он был до сегодняшнего дня, вообще не имеет никакого смысла. Именно поэтому государство стремится что-то изменить и дополнить существующие правила. Но проблема от этого не становится менее явной.

Все изменения, предложенные пока в постановлениях правительства и в законопроектах Минтранса оказываются не слишком революционными. Они усложняют жизнь водителю, делают процедуру прохождения ТО и получения страховки дороже.

В целом же мошенничество с ДК останется, и коррупция в данной сфере только вырастет в объемах.

Мнения экспертов однозначные — техосмотр в России легче отменить, как коррупционную составляющую, а не изменять и пытаться исправить налаженную за долгие годы традицию.

Сегодня технический осмотр превратился в формальность, которая уже не нужна никому, кроме владельцев диагностических центров и коррупционеров. Но в РФ такие глобальные изменения проходят не так быстро, как хотелось бы.

Скорее всего, на отмену или глобальное изменение технического осмотра уйдет огромное количество времени. Так что можно смело привыкать жить по новым правилам. А что вы думаете о новом наборе требований к ТО автомобиля?

Техосмотр для ОСАГО по новому закону в 2018 году

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Техосмотр для ОСАГО 2018 г.

Читайте также:  Отзыв на исковое заявление в арбитражный суд: образец 2022

по новому закону вносит обязательный характер соответствия технических параметров автотранспорта установленным требованиям: к шинам на шипованной резине, фарам, рулевому управлению, а также автомобилям с нестандартными компонентами.

При нарушении введенных требований автотранспорт не допустят к эксплуатации. В статье расскажем о других нововведениях в правила по техосмотру, а также какие поправки планирует внести Госдума новым законом в техосмотр для ОСАГО 2019 году.

Недавние изменения в правилах техосмотра

В 2012 году к компетенции страховщиков добавили проведение техосмотра, что было совершенно оправдано. Перед оформлением страховки следует убедиться в технической исправности транспорта.

Однако, по статистике ГИБДД, рост ДТП, связанный технической неисправностью автотранспорта, не уменьшился.

Это говорит о формальном подходе к процедуре техосмотра большинством страховщиков, когда на практике выдаются диагностические карты без проведенного техосмотра.

Несмотря на принятые изменения, назрел вопрос о разработке новых законопроектов, которые установили бы новые правила для ОСАГО и техосмотра.

Необходима более жесткая система регулирования и контроля прохождения, а также ответственности должностных лиц и организаций, осуществляющих его.

В августе 2018 года президент России дал распоряжение о разработке такого документа, который бы решил главную задачу — обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшив рост ДТП, причиной которых становится неисправность транспортных средств.

Новые правила к техническим требованиям транспорта

Новые правила техосмотра для ОСАГО направлены на изменение процедуры осмотра транспорта, а именно — его механизированной части.

Техническое состояние автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Некоторые автолюбители называют эти изменения «косметическими».

Но это говорит и о том, что правительство начало обещанные преобразования в этой сфере, которые, скорее всего, выльются в новый закон о техосмотре.

Какие новые требования прибавились к процессу диагностики:

  1. Шипованная резина установлена на четырех колесах.
  2. Запрещается использовать тонированные фары, устанавливать дополнительные оптические элементы не от производителя, а также клеить цветную пленку на них.
  3. Автомобиль без усилителя рулевого управления или демпфера не пройдет ТО, а также, если будет обнаружен подтек жидкости из системы.
  4. Противотуманные фары соответствуют требованиям техрегламента.
  5. Запрещается демонтировать и переставлять стеклоочистители и стеклоомыватели не от завода производителя.
  6. Проверке подлежит газобалонное оборудование (место размещения), установка и подключение.
  7. Запрещен тюнинг автомобиля, если отсутствуют документы о регистрации на модификацию конструкции.
  8. Наличие огнетушителя объемом больше двух литров.
  9. Аптечка с актуальным сроком годности лекарств.

Техосмотр для ОСАГО 2018 по новому регламенту увеличен по времени на 5–7 минут для автобусов. Для остального автотранспорта время осталось прежнее — полчаса, для тяжелой техники — 72 минуты.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Новое в процедуре проверки

Теперь, проходя техосмотр для ОСАГО 2018 по новому правилу, оператор диагностической линии не вправе не выдавать диагностическую карту автовладельцу даже при обнаруженных неисправностях автомобиля. В карте оператором указывается обнаруженная неисправность. Карта диагностики пока выдается на бумажном носителе, формата А4. С 2019 года планируется перейти только на электронные карты.

Эксперт фиксирует в карте техническое состояние автомобиля с заключением, которое запрещает или разрешает эксплуатацию ТС. Бумажный бланк выдается в двух экземплярах, один остается у эксперта и хранится три года, другой отдается водителю. Бланку присваивается индивидуальный десятизначный номер. Водитель сдает бланк страховщику, так как без него нельзя получить полис ОСАГО.

На практике операторы часто без действительного техосмотра продают карты диагностики, так как пока нет жесткого контроля их бизнес-деятельности. Но скоро такое формальное отношения к обязанностям у них изменится.

На обсуждении парламентариев вынесено предложение разрешать страховщикам выдвигать регрессные иски к участникам аварии, которая произошла из-за технической неисправности автомобиля.

Пока такое практикуется в отношении такси, автобусов и тяжелой техники.

Изменение контролирующего органа

Контролем станций техобслуживания до 2017 года занимался РСА. Теперь контроль передан федеральным госорганам и сотрудникам МВД. Это вызвано увеличением процента аварийности на дорогах из-за технических неисправностей автотранспорта, владельцы которого проходили ТО фиктивно.

Техосмотр выполняют:

  • юрлица, специализирующиеся на ТО;
  • организации-операторы техосмотра — ОТО.

Результаты прошедших техосмотров и выданных картах диагностики хранятся в единой информационной базе ЕАИСТО. Предлагается в 2019 году разделить контроль между ведомствами РСА и МВД по соблюдению процедуры ТО. На РСА возлагаются полномочия по контролю операторов и их соответствия требованиям аккредитации. МВД будет контролировать соответствующее исполнение требований по процедуре техосмотра.

Как часто и где проходит техосмотр

К каждому виду транспортного средства (ТС) контролирующим органом (Госавтоинспекцией) предъявляется конкретные временные интервалы прохождения техосмотра.

Требования к прохождению ТО касаются года выпуска автотранспортного средства. Год выпуска, маркированный производителем, считается точкой отсчета.

Даже если транспорт не использовался, водитель обязан проходить техосмотр согласно установленным требованиям.

Временные рамки/тоннаж для грузовиков Категория В, автомобили Двухколесный транспорт, подлежащий госрегистрации Грузовые автомобили (в расчет берется тоннаж) Другой вид транспорта
Возраст не больше 3 лет Освобождены от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО Автобусы, такси — раз в 6 месяцев
Возраст от 3 до 7 лет Раз в два года Раз в два года Свыше 3,5 тонн — раз в год Сельскохозяйственная, строительная техника — ежегодно
Возраст больше 7 лет Ежегодно Ежегодно Перевозка опасных грузов — раз в 6 месяцев Автотранспорт со спецсигналами — ежегодно

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

После прохождения ТО выдается карта диагностики, обязательная для получения страховки. Срок действия распространяется до следующего ТО и не зависит от смены собственника ТС.

При необходимости выезда за пределы РФ или при иных обстоятельствах, автовладелец вправе обращаться за проведением ТО до его истечения, то есть досрочно.

Пройти техосмотр после передачи этой функции аккредитованным операторам можно независимо от места жительства или регистрации автотранспорта, в любом регионе страны.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Допустимый порог стоимости этой услуги определяется федеральной властью, который нельзя превысить. Стоимость составляет 800 рублей для ТС класса В. По регионам цена колеблется в пределах 100 рублей от установленного порога.

Для ТС, не предназначенных к перевозке пассажиров (вес в тоннах):

  • мотоциклов — 240 рублей;
  • прицепов категории 01 до 0,75 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 02 до 3,5 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 03 до 10 т — 1050 рублей;
  • прицепов категории 04 свыше 10 т — 1050 рублей.

Для ТС, перевозящих пассажиров (категория М):

  • масса до 5 т — 1290 рублей;
  • масса свыше 5 т — 1560 рублей.

Для ТС, перевозящих грузы (категория N):

  • N1 до 3,5 т — 770 рублей;
  • N2 до 12 т — 1510 рублей;
  • N3 свыше 12 т — 1630 рублей.

Штрафы

Отсутствие карты диагностики влечет взыскание штрафа на отдельные категории водителей (ст. 12.1 КоАП РФ).

К ним относятся водители такси, автобусов и грузового транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров больше восьми человек, а также транспортировки опасных грузов. Первое нарушение — наложение штрафа в 500 рублей, повторное — 800 рублей.

Штраф налагается на водителя, а не на собственника автотранспорта. Водители других ТС административной ответственности, согласно ст. 12.1 КоАП РФ, не подлежат.

Вам будет интересно изучить штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Новые правила ОСАГО и техосмотра предусматривают возмещение оператором ТО в полном объеме вреда автовладельцу либо третьим лицам, если авария произошла из-за неисправного техсостояния автомобиля (ст. 24 ФЗ за № 170). Госдумой подготовлены коррективы статей Административного и Уголовного кодексов РФ в части наказания к нарушителям процедуры ТО.

Согласно поправкам за нарушение регистрации или за выдачу фальшивой карты будут наложены следующие штрафные санкции:

  • на должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юрлиц от 100 000 до 300 000 рублей.

Уголовное наказание будет предусмотрено за организацию ТО без обязательной аккредитации оператора, за это преступление предусмотрен тюремный срок до пяти лет. Квалифицироваться действия будут по ст. 171 УК РФ — незаконное предпринимательство.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Физлица (водители), управляющие автотранспортом без карты диагностики, будут штрафоваться на сумму 2000 рублей (вместо 800). Неприятно то, что штрафовать могут не однократно, а раз в сутки, что выльется в круглую сумму для водителя.

Если выдадут карту диагностики без ТО, то планируется ввести штрафы на:

  • должностное лицо — 20 000 рублей;
  • на юрлицо — до полумиллиона рублей.

Видеофиксация прохождения ТО

В декабре 2018 года парламентариями в первом чтении принят законопроект, ориентированный на совершенствование процедуры техосмотра автомобильного транспорта.

Одним из главных нововведений в ФЗ за №170 «О техосмотре» является новое понятие «диагностическая линия» как специализированная площадка, оборудованная средствами технического осмотра, включая средства фото- и видеофиксации прохождения проверки.

Фото- и видеоматериалы помогут подтвердить достоверность проведения диагностики.

Оформляться карты будут на электронном носителе с отметкой эксперта в виде электронной подписи, с указанием геолокации ТС, номеров, времени начала и завершения технического диагностирования, что позволит свести к минимуму вероятность выдачи подделок. Те же требования будут предъявляться к передвижным диагностическим линиям. Диагностическая карта будет храниться в едином автоматизированном информационном банке ТО на основании ст. 19 ФЗ За № 170.

Как утверждают парламентарии, введение видео- и фотофиксации не вызовет увеличение стоимости ТО.

Поскольку владельцы транспортных средств заплатили за полисы ОСАГО, то техническое оснащение пунктов техосмотра предлагают возложить на плечи страховщиков.

Предполагается сертификация станций ТО, согласно требованиям Минэкономразвития, чтобы автовладельцам стала понятна и доступна процедура прохождения техосмотра.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

Новые правила техосмотра 2018 для автомобиля: как проходить

В Российской Федерации вступили в силу новые правила техосмотра транспортных средств. Изменения в законодательстве были направлены в первую очередь на усиление ответственности организаций, оказывающих подобные услуги. Что нужно знать водителю у которого заканчивается период действия страховки?

Принятие закона

Закон об изменениях в действующий порядок технического осмотра был подписан 23 апреля текущего года. В соответствии с ним оценка технического состояния транспортного средства и его допуск к эксплуатации будут определяться для всех автомобилей, выпущенных более трех лет назад.

Читайте также:  Как получить снилс на ребенка: документы для оформление в мфц и госуслугах

[stextbox id=”black”]Помимо этого, особый акцент в документе делается на то, что ТО должен проходить основной владелец транспортного средства, а компания оказывающая ему услуги не может подходить к процедуре неформально. [/stextbox]

Не секрет, что ранее пункты технического осмотра относились к своим обязанностям спустя рукава и преследовали лишь цели по увеличению прибыли. По мнению законодателей внимание к деталям при техосмотре должно снизить аварийность на дорогах общего пользования.

Новые правила техосмотра 2018

Как уже было отмечено, документ содержит нормы, позволяющие в максимальной степени формализовать процедуру проверки транспорта и сделать его регламентированным. К слову, техосмотр будет осуществляться не только в отношении автомобилей, но и прицепов, автобусов, мототранспорта.

До второго квартала 2018 года, автовладельцы, которые проходили ТО, могли не получить диагностическую карту. Дело в том, то при несоответствии одного из обязательных параметров безопасности, бумага не выдавалась собственнику. С принятием нового закона все изменилось.

Теперь, владелец после прохождения обязательной процедуры получит карту, в которой будет отмечена возможность использования транспортного средства на дорогах общего пользования. Если в использовании отказано, то в документе будет отмечено по каким именно причинам.

Не могли обойти стороной и недобросовестную деятельность операторов. Ранее техосмотр зачастую проводился для галочки. Организации, наделенные этим правом, могли выдавать карты даже не осматривая транспортное средство.

Законодателями были предприняты действия, направленные на ужесточение ответственности оператора за допущенные им нарушения. Так, при осмотре автомобиля организациями, не имеющими аккредитацию, влечет за собой штраф до 300 тыс. рублей.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиляЧто проверяется на техосмотре?

При этом, подобное нарушение, осуществленное группой лиц или позволившее получить крупную прибыль, может привести к лишению свободы сроком на пять лет. За выдачу карты, свидетельствующей об исправности транспортного средства, если оно по факту неисправно, грозит штраф в 5-10 тыс. рублей.

Помимо всего прочего, грозит наказанием и деятельность тех операторов, которые не внесены в реестр или осуществляют свою деятельность в отношении той категории транспортных средств, к которой у них нет доступа (до 50 тыс. рублей, а при повторном нарушении – до 500 тыс. рублей).

Требования к транспортному средству

Последние требования к состоянию автомобиля включают в себя соответствие параметров агрегатов установленным нормам.

Тормозная система

Тормоза должны соответствовать требованиям технического регламента и обеспечивать эффективную остановку автомобиля при различных условиях.  Особое внимание уделяется разности торможения колес, расположенных на оси.

Так, для дискового типа тормозов критическим значением является 20%, а для барабанных – 25%. Пользоваться транспортным средством можно лишь при исправной системе усилителя.

Рулевое управление

Обязательна полная работоспособность усилителя, в том числе ее герметичность.

Осветительные приборы

Еще в 2017 году ездить нельзя было эксплуатировать машину с поврежденными фарами и рассеивателями или без них. С принятием нового регламента авто не допускается к эксплуатации, если на осветительные приборы нанесены рисунки или тонировка.

[stextbox id=”alert”] Степень светопропускаемости постороннего покрытия не имеет никакого значения. В вопросе регулировки фар больше не действует ГОСТ Р 51709-2001. Его место заняли нормы Таможенного союза. Строгие требования предъявляются к светоотражающей маркировке. [/stextbox]

В том случае, если на грузовом транспорте или автобусе она повреждена, то собственник транспортного средства не пройдет техосмотр.

Стеклоомыватель и стеклоочиститель

Данного узла в автомобиле новые изменения не коснулись. Однако, ими был устранен пробел, благодаря которому многие автолюбители заменяли на своем авто два штатных дворника на один. Теперь регламент не дает такой возможности приверженцам тюнинга и строго запрещает вносить в конструкцию стеклоочистителя какие-либо изменения.

Что нового ввели в правила проведения техосмотра, смотрите в видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Cylkxbbfy4w

Шины, колеса

Если раньше существовал запрет на установку разных шин на одну ось авто, то теперь ограничения касаются шипованных шин на обеих осях. Так, нельзя установить резину, оборудованную шипами только на ведущие колеса. При зимней эксплуатации придется переобувать все четыре колеса.

Газобаллонное оборудование

В 2018 году техосмотр не смогут пройти транспортные средства, которые оборудованы ГБО с нарушениями установленного порядка. Ранее получить разрешение на эксплуатацию машины можно было лишь доказав герметичность баллона и предоставив сведения о его регулярном освидетельствовании.

Гидравлические системы

По старым правилам подтекание гидравлики допускалось при объеме протечки, равной 20 каплям в минуту. С этого года никаких нарушений герметичности в системе гидравлики быть не должно.

Конструкция ТС

Не допускается внесение в конструкцию транспортных средств изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем. Речь идет как о наличии кустарных доработок, так и отсутствии предусмотренных в автомобиле элементов.

Например, в случае отсутствия бачка-омывателя или стеклоочистителя техосмотр не будет пройден. Однако стоит заметить, что речь касается незарегистрированных изменений. Для «легализации» таких «доработок» владельцу транспортного средства необходимо пройти техэкспертизу изменений, которые планируется внести.

Далее требуется осуществить задуманное и успешно пройти технический осмотр, получив документ о соответствии машины установленным требованиям безопасности. Самыми распространенными нарушениями являются:

  • замена двигателя;
  • монтаж лебедки;
  • установка колес, размер которых не соответствует требованиям, установленным для транспортного средства;
  • установка дополнительных внешних элементов кузова;
  • использование ксенона (если он не является штатным).

Аптечка

В ходе технического осмотра досматривается аптечка. Она не должна быть просрочена. Для транспорта категории «D», требования предусматривают не менее трех аптечек.

Где можно пройти ТО

В части данного вопроса изменения были встречены одобрением. Ранее, для того, чтобы пройти осмотр транспортного средства и получить заветную карту, автолюбителю нужно было искать оператора по мету регистрации машины.

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиляКогда внесли изменения в техосмотр?

В 2018 году изменения устранили этот спорный момент и было разрешено проходить ТО в любом регионе РФ. Новшество особенно удобно для тех, кто часто ездит в командировки и не имеет возможности присутствовать в момент прохождения техосмотра рядом с домом.

Порядок проведения

Для того, чтобы получить положительное заключение и проверить свой автомобиль на предмет его соответствие установленным нормам необходимы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации;
  • ПТС;
  • права;
  • генеральная доверенность (если ТО проходит не собственник).

Оператор, в свою очередь, осуществляет следующие действия:

  • диагностику;
  • проверку номерного знака, огнетушителя и аптечки;
  • проверку замков и уровень технических жидкостей;
  • проверку основных узлов машины;
  • измерение выхлопов.

С 2018 года процедура ТО фиксируется на цифровых носителях. Съемка обязательно должна включать в себя:

  • фиксацию номера ТС;
  • точную дату осмотра;
  • местонахождение и данные об аккредитации оператора;
  • процесс техосмотра.

Как пройти техосмотр без проблем, расскажет это видео:

Несмотря на необходимость приобретения серверного оборудования и иные затраты для организации видео фиксации, данные изменения принимают обе стороны. Это объясняется тем, что материалы, сохраненные на носителе могут использоваться как оператором, так и владельцем авто, при рассмотрении спорных ситуаций в судебном порядке.

[stextbox id=”info”]Диагностическая карта содержит пятнадцатизначный номер в отличие от бланка, действовавшего до 2018 года (21 знак). Карты, выдаваемые операторами представлены в двух равнозначных формах: электронная и бумажная.[/stextbox]

Проверка своего автомобиля перед техосмотром

Никто не хочет ждать своей очереди и уехать ни с чем. Именно поэтому, перед прохождением осмотра транспортного средства, его нужно тщательно подготовить, проверив основные моменты, которым будет уделено особое внимание:

  1. Соответствие аптечки требованиям Минздрава. С 2018 года в аптечке должны находиться перевязочные материалы и, что более важно, прибор для искусственной вентиляции легких.
  2. Наличие двухлитрового огнетушителя.
  3. Работоспособность всех узлов и агрегатов транспортного средства.
  4. Отсутствие тюнинга.

При соблюдении всех требований на техосмотр легкового автомобиля уйдет не больше получаса, а грузовых – не более 40 минут. Именно такая длительность процедуры установлена регламентом осмотра ТС.

Заключение

Таким образом, изменения, направленные на ужесточение контроля за состоянием транспортных средств, вполне обоснованы. Никто из участников дорожного движения не хочет стать виновником ДТП, а оператор, осуществляющий проверку – соучастником нерадивого автовладельца.

Помимо этого, новые правила позволяют сделать процесс открытым и избежать возникновения взаимных претензий сторон, участвующих в обозначенном мероприятии.

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: процедуру ужесточили

С 22 февраля 2018 года  вступило в силу Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 года № 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств”), изменившее правила проведения технического осмотра. Жизнь у автомобилистов “дала трещину”: документ сделал более сложным прохождение процедуры  владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким же критериям теперь должно соответствовать авто?

Техосмотр 2018:  новые правила

Теперь “железный конь” даже с незначительной неисправностью, например с  неисправными стеклоочистителями или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО, не пройдет. Машина должна быть полностью исправна.

Наличие любых течей или поломок отдаляет момент получения положительного заключения о прохождении ТО. Ко всему прочему, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем.

За езду без техосмотра штрафных санкций пока нет, однако получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения. Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности, если они имеют место.

Техосмотр 2018: изменения в правилах прохождения техосмотра

Усилитель рулевого управления

Если раньше он проверялся только на предмет физических повреждений (деформации, трещин), то теперь контроль будет более жесткий. Он полностью должен быть исправен и не иметь  течи.

Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ.

Теперь это правило работает и для мототранспорта, рулевое управление которого ранее  не проверялось вообще.

Головной свет, внешнее освещение

До этого “замечательного” момента проверка проводилась  только на целостность фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, некрашеными и не иметь тонировки.

Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также запрещено. Запрещено даже менять оттенок поворота, если он желтый,  то это навсегда.

Читайте также:  Европротокол при ДТП в 2022: как заполнить, образец, правила оформления, действия при аварии

  В фарах должны стоять лампы, прописанные в “мануале” изготовителем.

Стеклоочистители

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле имелся хотя бы один стеклоочиститель и  стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Теперь с  февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля.

Если хотя бы один не будет работать, например, задний, то техосмотр пройти не получится.

Газобалонное оборудование

По старым правилам проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. Если авто с ГБО, то при подготовке к ТО требуется обратиться к п. 9.8 – 9.8.6.3  правил Технического регламента таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, где рассмотрены требования к такому оборудованию.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение “СНГ” или “КПГ”.
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Достаточно всего одного из этих нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах.

Ранее медицинская аптечка не проверялась. Теперь аптечка должна быть на квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные – одну. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

К огнетушителям теперь новые требования:

  • М1 – легковые автомобили – 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее – 2 литра).
  • M2, M3 – автобусы – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее – 2 огнетушителя).
  • N – грузовики – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС – дополнительный огнетушитель на втором этаже.

“Шипованные” шины

Будет проверяться все шины: являются они ошипованными или неошипованными. То есть теперь нельзя приехать зимой на летних шинах, а летом на зимних.

Масло и рабочие жидкости

До изменений в процедуру ТО машина успешно его проходила, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь из данного пункта исключена фраза “более 20 капель в минуту”. что означает: при наличии любой течи в одной из систем транспортного средства пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

Раньше автовладельцы могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО.

Теперь внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов.

Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Кроме этого, в правила техосмотра внесены еще несколько новшеств:

1. Новая таблица, регламентирующая время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также авто для перевозки опасных грузов.

2. Новое оформление диагностической карты. Появились изменения и в бланке оформления. Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Что будет, если игнорировать ТО?

Штрафы для водителей категории В за использование автомобиля без ТО не предусмотрены, но получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если сотрудник Госавтинспекции обнаружит отсутствие полиса, он может оштрафовать водителя на сумму  800 рублей. А если автовладелец попадает в ДТП, то в таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра

Для прохождения техосмотра в 2018 году требуются следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Никакие дополнительные документы требовать от Вас не вправе.

Каких ещё изменений в правилах прохождения техосмотра можно ожидать в 2018 году

Разработкой новых поправок занимались спецы из Минэкономразвития. Изменения уже внесены в закон и в скором времени их начнут рассматривать депутаты.

Так, по новым правилам, в 2018 году техосмотр своего транспортного средства необходимо будет фиксировать на фото и видео. Эта мера была введена с целью предотвращения продажи диагностических карт без проверки автомобилей специалистами.

Также планируется ввести штрафы за не пройденный техосмотр. По предварительным данным его размер составит 800 рублей.

За предоставление в АИС не достоверной информации человек может быть привлечен к уголовному наказанию.

С учетом того, что автопарк большинства россиян явно не блещет новизной, то все эти благие изменения и намерения, скорее всего, обернутся очередным витком коррупционных расценок на прохождение техосмотра .

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Михаил Заплатников

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено.

 Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России.

Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

***

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО. 

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра.

Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля.  Сейчас такого требования в законодательстве нет.

Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту? 

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения.

 Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

 Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля.

Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления.

Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту.

Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр.

Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *